понедельник, 24 ноября 2014 г.

Мастер-класс: новогодняя открытка в ЭКО-стиле

Всем привет! И сегодня с вами я -  Ольга Sinnamon  - хочу поделиться  своим творческим процессом  создания новогодних открыток в ЭКО-стиле.

Уже из названия стиля понятно, что если мы хотим сделать открытку в ЭКО-стиле - мы используем по максимуму натуральные природные материалы. И это как раз тот случай, когда нет необходимости покупать специальные скрапматериалы - ведь для открытки можно использовать то, что под рукой: гофрокартон (от упаковочной коробки, например), джутовый шнур или бечевку, в отделе специй можно приобрести палочки корицы и звездочки бадьяна, также можно взять ломтики апельсина или лимона (предварительно, конечно, засушив их), кожуру от мандаринов (сделав из нее звездочки)), в магазине тканей легко найти натуральный лен, хлопковое кружево и деревянные пуговки. А кто был предусмотрительным и собирал летом гербарий и шишки - самое время всё это достать! Еще рекомендую никогда не выбрасывать упаковку от цветочных букетов - там можно найти рафию, сизаль, джут... 

Перед началом работы выкладываем перед собой все, что может нам пригодиться: моток джутового шнура (можно купить в хозяйственном магазине)), специи, ягодки, ткань и кружево, сизаль:

Из личного опыта:  качестве крафтовой бумаги я часто использую листы из альбома для эскизов, купленного в обычном канцелярском магазине.

Лист гофрокартона (а это был вкладыш в коробку с посудой) я предварительно смочила водой из пульверизатора:

Сделала я это для того, чтобы можно было легко снять верхний слой бумаги.Снимать его можно, и даже нужно -  небрежно - оставляя участки верхнего слоя (для фактуры):

Затем я разрезала лист гофрокартона на две заготовки. Для меня наиболее удобный размер открытки - 10 х 15 см, но вы можете сделать на свой вкус. Так как открытка новогодняя - мне хочется ее засыпать снежком. Для этого я беру акриловый грунт ( можно также использовать краску, текстурную пасту...) и кусочек поролона.

Обмакнув поролон в грунт - начинаю ненавязчиво тонировать заготовку. И в результате - эффект снега:

Дополнительно на фон я  решила взять бумажные листы из старой книжки, произвольно их примяв и приклеив на клей-карандаш:

Затем я добавила фоновый чипборд, чтобы усложнить фон. Чипборд в таких открытках я обычно не декорирую (натуральное дерево)):

Так как лист у меня был на две заготовки -  сразу делаю пару открыток)) Здесь также добавила в процессе  льняную ткань - отрезала небольшие полоски и вытащив по краю нитки, чтобы получилась бахрома, ткань я также пристроила на фон:

В процессе  решила добавить вырубку. Можно сделать ее из крафтовой бумаги, но здесь  я использую пробковый лист  (который можно купить, например, в магазине "всё по 39")) Надо сказать, что ножи (в данном случае - MemoryBox) отлично справились с пробкой, но при наличии мелких и\или ажурных деталей - доставать вырубку из ножей надо очень аккуратно (пробка все-таки немного хрупковата)

А теперь самое интересное и творческое - создаем композицию. В качестве акцентов у меня чипборд-снежинки, засушенный лимон (я сушила его естественным путем: разрезала лимон на ломтики и разложила на салфетке прямо на батарее - занимает процесс сушки в таком случае около 5 дней), и "цветочная" композиция из ягодок, шишек ольхи, корицы с бадьяном:

Кусочек деревяшки - это тоже из летних заготовок - оставляю в первозданном виде:

Также в качестве фона можно взять волокна сизаля - они  придают дополнительный объем работе:

Снежинка-вырубка из пробки поближе:

И когда итоговая композиция нам нравится  - мы начинаем всё  собирать, и  на клей. Первая открытка у меня сложилась в таком виде - очень часто я добавляю детали  в процессе - так, лимон мне показался очень явным, и я разбавила его снежинкой-чипбордом:

Для связки композиции я  использовала джутовый шнур:

Дополнительно элементы в открытке также можно тонировать акрилом:

Как-то штампы у меня не очень вписываются в такие работы - поэтому я просто пишу от руки поздравительные слова белой гелевой ручкой на  крафтовой бумаге:

Вторая открытка - с оленем:

Здесь уже  у нас бантик -  из рафии:

Можно добавить хлопковое кружево или вязаную салфетку:

А когда мы добавляем такие маленькие, но интересные элементы  - например, как эта маленькая деревянная катушка с бусинками - открытка смотрится увлекательнее))

Спасибо за внимание! И всем - огромного творческого вдохновения!

24 комментария:

  1. Здорово!!! Спасибо за совет насчет гафрокартона, иногда верхний слой практически невозможно отделить, попробую в следующий раз сбрызнуть водичкой :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо! И буду рада - если пригодится!))

      Удалить
  2. Спасибо за МК! Открытки волшебные!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Круто! Очень интересный и полезный МК! Особенно приемчик с водичкой понравился)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада - если мк вдохновит на что-то новое)) спасибо!

      Удалить
  4. безумно красиво!!! восхищена :)

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, спасибо за секреты)) Даже картон уже приготовила, осталось лимон засушить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Говорят - еще в духовке можно, но решила естественным путем;) спасибо, Наташа!))

      Удалить
  6. Ольчик, спасибо за МК! Интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, спасибо большое, МК супер!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Ура! твой МК! Браво! Кстати, ты помнишь, что я первая в очереди на твой живой МК :-)

    ОтветитьУдалить
  9. С удовольствием прочитала:) Спасибо за МК! Открыточки здоровские!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Отличнейший вдохновляющий МК! и спасибо за полезную инфо,где можно купить тот же джутовый шнур и крафт бумагу)) оказывается, они в доступной продаже))))Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо - и рада, если МК оказался полезным))

      Удалить
  11. Спасибо за отличный мастер-класс! Он мне очень пригодился!

    ОтветитьУдалить